Автострахование по-прежнему развивается динамично, несмотря на возрастающую убыточность обязательной "автогражданки" и на ряд банкротств. За год с рынка ОСАГО ушло 9 страховщиков, полисы которых приобрели 300 тыс. человек. В начале 2006 г. лицензии на ОСАГО имели 163 компании. По мнению экспертов, число страховщиков на этом рынке в ближайший год может сократиться до 50.
Независимая газета,
5 июня 2006 г.
В зоне ОСАГОго напряжения 1188 просмотров
Через год на рынке обязательной "автогражданки" может остаться около 50 страховых компаний
Автострахование по-прежнему развивается динамично. И это несмотря на возрастающую убыточность обязательной "автогражданки" и на ряд банкротств. За год с рынка ОСАГО ушло 9 страховых компаний, полисы в которых приобрели 300 тыс. человек. В начале этого года лицензии на ОСАГО имели 163 компании. Впрочем, по мнению экспертов, число страховщиков на этом рынке в ближайший год может сократиться до 50. Локомотивом роста рынка автострахования в прошедшем году стали добровольные программы. "Рынок ОСАГО уже практически близок к насыщению и дальше будет развиваться лишь качественно: совершенствоваться система урегулирования убытков, упрощаться процедура оформления ДТП", - считает исполнительный вице-президент страховой компании "НАСТА" Сергей Ефремов. А вот рынок добровольного автострахования, по его словам, еще далек от насыщения, здесь ожидается дальнейший рост."Поскольку сейчас автопарк активно обновляется, то и востребованность автоКАСКО будет расти. Кроме того, КАСКО - не только более дорогая услуга, но и более комфортная, чем ОСАГО. Ее сервисоемкость гораздо выше и позволяет ей успешно развиваться", - убежден Сергей Ефремов. Больше всего страховщиков волнует рост убыточности обязательной "автогражданки". По данным РСА, по ОСАГО было собрано в 2005 году 54,1 млрд. руб. - на 9,7% больше, чем в 2004 году. А страховые выплаты выросли на 42,7% - с 18,5 млрд. руб. до 26,4 млрд. руб. "Есть регионы, где страховщики терпят убытки, например, Екатеринбург, Нижний Новгород, - говорит руководитель направления по автострахованию ОСАГО "РЕСО-Гарантия" Федор Воронин. - В будущем ОСАГО может оказаться убыточным во всех регионах. Региональные компании, работающие в убыточных районах, рискуют оказаться банкротами". По мнению экспертов СК "НАСТА", уровень убыточности по договорам автострахования за последние 2 года находится в пределах 60%. "По ОСАГО этот показатель несколько выше. Существуют регионы, в которых уровень выплат превышает 100%", - уточняет Сергей Ефремов. По его словам, рост убыточности связан с повышением как среднего размера выплат, так и частоты обращения за ними. И эта тенденция в ближайшее время не изменится. Впрочем, не все эксперты согласны с такой точкой зрения. "Удивительно, но в последние 6-9 месяцев убыточность по ОСАГО не растет. Во всяком случае, такова статистика по нашему портфелю договоров, - сообщил "НГ" генеральный директор страховой компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. По его словам, не исключено, что мы уже вошли в фазу пиковой убыточности. И это связано с тем, что российские автовладельцы достаточно быстро застраховали свою ответственность. Убыточность выросла и за счет роста стоимости восстановительного ремонта. "За три года действия ОСАГО стоимость ремонта автомобилей подорожала на треть. Эта тенденция сохраняется", - уточняет Виктор Юн. "Факторы, тормозящие рост рынка, - инфляция и все еще невысокий уровень платежеспособности населения", - считает заместитель начальника управления страхования автотранспорта и специальной техники Страховой группы "СОГАЗ" Андрей Шульгин. Главный камень преткновения обязательной "автогражданки" - тарифы. Автовладельцы считают их завышенными, а сервис не соответствующим европейским стандартам. Страховщики же говорят о необходимости корректировки тарифов. "Низкие тарифы означают и небольшое страховое покрытие, - убежден Сергей Ефремов. - В услугу потенциально заложена неудовлетворенность клиента: он вроде бы платит за полис сколько положено, но может рассчитывать на очень небольшие выплаты. Это понимают далеко не все страхователи - и вот источник конфликтов". В то же время из-за низких тарифов, по мнению Сергея Ефремова, этот рынок перестает быть интересным для крупных игроков, которые как раз более надежны и предоставляют лучший сервис. "На данный момент общий уровень тарифов можно считать нормальным, корректировка потребуется в течение года-двух, необходимо будет учитывать инфляцию, а также снижение средней стоимости полиса из-за коэффициента "бонус", - считает Федор Воронин. По его словам, повышающий коэффициент "малус" практически не работает, так как водители, имевшие убытки в одной компании, не перезаключают там договор ОСАГО, а переходят к другому страховщику. Тем не менее практически все эксперты единодушны - у рынка автострахования в России хорошие перспективы. "В дальнейшем рынок автострахования будет несомненно развиваться, и этому будет способствовать экономический рост", - считает Андрей Шульгин. "Рынок изменится, часть мелких страховщиков будут вынуждены покинуть его из-за высокой убыточности, - считает Федор Воронин. - Число компаний, занимающихся ОСАГО, сократится. Будут и разорившиеся компании, и такие примеры мы уже наблюдаем". Об этом же говорит и Виктор Юн: "Процесс сокращения участников ОСАГО продолжится и в этом году, в результате чего в этом бизнесе останется порядка 50 компаний, а то и меньше". Изменению ситуации на рынке будет способствовать и введение системы "Европейского протокола". "Возможно, систему удастся внедрить с 1 июля 2007 года. Тогда процесс урегулирования убытков принципиально упростится - и это даст новый стимул к развитию этого сегмента, - считает Сергей Ефремов. - Однако удовлетворить критериям "Европейского протокола" смогут не все компании, поэтому процесс слияний и поглощений интенсифицируется, оставшиеся компании на рынке за счет этого будут укрупняться".
Крупнейшие автостраховщики в 2005 году
Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА
Вся пресса за 5 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|